В краеведческом музее появилась галерея "Восток - Запад"
31.05.2012

В краеведческом музее появилась галерея "Восток - Запад"

В переходе между восточной и западной башнями, где ещё недавно находилась зона отдыха с видом на набережную, расположилась галерея «Восток – Запад». Новая выставочная площадка предполагает показ небольших коллекций, которые будут меняться раз в три месяца.

Освоение нового пространства началось с выставки «В начале было слово». Это десяток витрин, где собраны предметы из фондов краеведческого музея, связанные с историей славянской письменности и культуры - старинные рукописи, живописные иконы, деловая переписка чиновников прошлых столетий, дореволюционные азбуки. Экспозиция легкая, изысканная. Предметов много, но монотонности не чувствуется. Потому что у каждой вещи есть «личное пространство». Предметы существуют в гармонии, не мешая, не заслоняя друг друга, а, наоборот, поддерживая по цвету, пластике. Они созвучны как инструменты в оркестре.  

А рядом расположилась ещё одна выставка – «Природа в златоустовской гравюре и каслинском литье».  Около 20 гравюр из фондов Челябинского краеведческого музея – уральские пейзажи, изображения животных, выполненные в разных техниках. Выбирая для экспозиции каслинское и кусинское литье, авторы старались показать многообразие предметного ряда. В основном, это утилитарные вещи, традиционные для нашего региона: тарели, украшенные тонким прорезным орнаментом, шкатулки, пепельницы в стиле рококо, чернильницы, бумагодержатели. В недавнем прошлом каслинское литье можно было встретить в каждом доме. А теперь эти предметы – хранители истории.

- Создавая экспозиции в таком неудобном, неприспособленном для музейной выставки пространстве, по сути, в переходе, мы намернно провоцируем зрителя, - говорит автор проекта, искусствовед Галия Малоушкина. – На мой взгляд, провокация – это самый действенный способ «зацепить» человека, растормошить, заставить преодолеть привычные стереотипы. Задача экспозиционера – не просто сосредоточить внимание на музейных предметах, а организовать пространство для диалога. И если этого диалога не получается, музей становится пыльным собранием древности.

Татьяна Марьина

Возврат к списку