21.03.2012

Лекции по христианству, исламу и буддизму

Лекции по христианству, исламу и буддизму

В 2012/13 учебном году во всех российских общеобразовательных школах введён новый предмет — «Основы религиозных культур и светской этики». Новый курс содержит шесть учебных модулей (на выбор): православная, исламская, буддистская, иудейская культуры, основы мировых религиозных культур и светская этика. Учащимся 4–5-х классов и их родителям нужно выбрать один.

В марте 2012 года педагоги челябинских школ, которым предстоит преподавать новый предмет «Основы религиозных культур и светской этики», пришли в краеведческий музей на лекции главного специалиста по научно-исследовательской работе Екатерины Шумской по христианству, а также по исламу и буддизму, которые читает заместитель директора Галия Малоушкина. По её словам, учителя-предметники, не имеющие специального исторического или религиоведческого образования, сталкиваются в своей работе с определёнными трудностями. Поэтому лекции содержат материал по основам веры и истории той или иной религии, в том числе на Южном Урале. Духовная культура народов, населяющих наш край, показана через призму искусства. На примере подлинных предметов из экспозиции музея представлены мусульманская архитектура и каллиграфия, рассказывается о значении цвета и орнамента в исламе. Галия Малоушкина рассказывает: «Ислам понятен и близок в той или иной степени всем жителям Южного Урала. А вот буддизм не укоренён в нашем регионе, в отличие от двух других мировых религий. Ведь буддизм — это не столько религия, сколько философия, объяснить которую школьникам подчас бывает нелегко».

Правда, по данным независимых статистических исследований, проводившихся в течение последних двух лет в экспериментальных школах 21 российского региона, буддизм для изучения выбрал всего один процент учащихся. Предпочтения родителей и школьников в выборе остальных дисциплин курса распределились следующим образом: 42 процента решили изучать основы светской этики, около трети выбрали православную культуру, 18 процентов — основы мировых религий, 9 процентов — исламскую культуру, и менее одного процента учеников решили слушать курс по основам иудейской культуры.

(Статистические данные взяты из материала «Российской газеты» № 5697 (24) от 4 февраля 2012 года).

Возврат к списку