Музей на дом. Новые пропеллеры для ленд-лизовского бомбардировщика

Музей на дом. Новые пропеллеры для ленд-лизовского бомбардировщика

Рубрика «Музей на дом» на сайте Исторического музея продолжает раскрывать профессиональные секреты реставраторов. На этот раз на примере гостевого экспоната выставки «Одна на всех Победа!» — модели самолета North American B-25 Mitchell.

Масштабная модель американского бомбардировщика наряду с еще несколькими экспонатами была предоставлена музеем Челябинского высшего военного авиационного краснознаменного училища штурманов (ЧВВАКУШ). Однако предмет поступил с утратами: у него не хватало пропеллеров. На то чтобы восстановить недостающие детали, у художника-реставратора по дереву Ивана Долгова ушло три дня.

Особенностью этой работы было то, что у модели отсутствовали оба пропеллера, — рассказал Иван. — Благо, на выставке будет представлена модель другого самолета, у которого были аналогичные пропеллеры. Я просто взял и сделал такие же.

Пара слов о самом экспонате. Модель двухмоторного бомбардировщика среднего радиуса действия North American B-25 Mitchell была изготовлена Александром Потехиным — курсантом ЧВВАКУШа с 1983 по 1987 годы и офицером 604-го учебного авиационного полка аэродрома Шагол. По воспоминаниям сокурсников и сослуживцев, Александр никогда не горел военным делом и с гораздо большей охотой, нежели службе, отдавался своему хобби — изготовлению моделей самолетов. Как следствие, военной карьеры он не сделал, но все-таки нашел себя и ныне проживает в Канаде.

«Митчеллы» производились в США в годы Второй мировой войны и поставлялись по ленд-лизу войскам союзников, в том числе СССР. В общей сложности Военно-воздушным силам РККА было поставлено 807 таких машин (из них восемь разбились при перегоне). Они успешно применялись советской авиацией в качестве дальних бомбардировщиков, самолетов-разведчиков и транспортных самолетов.


Возврат к списку