03.10.2013

Ощутить вкус советской эпохи

Ощутить вкус советской эпохи

В малом выставочном зале краеведческого музея вчера открылась выставка «Знак качество», где представлены товары народного потребления, размещавшиеся на прилавках советских магазинов.

Чай и кофе, сладости и рыбные консервы, одежда и фототехника, парфюмерия и косметика, алкоголь и табачная продукция…
- Мы боремся со стереотипом о дефиците товаров в Советском союзе, – поясняет куратор выставки Денис Кузнецов. – Пустые полки были в эпоху глубокого застоя, а в 60-е годы был достаточно широкий ассортимент, часть которого представлена у нас в экспозиции.
Посредством рекламных плакатов и бойких надписей на упаковках покупателям предлагаются новые формы проведения досуга: «Занимайтесь туризмом!», «Покупайте билеты на новогодние елки для детей». Реклама следовала и за ритмом жизни: «Пользуйтесь быстрым и удобным видом связи – междугородным телефоном!».

Западная реклама была нацелена на продвижение товара, советская – на формирование определённого образа жизни, – говорит Денис Кузнецов.


- Особо обращает на себя внимание художественно оформленная жестяная тара для конфет. Изображая «Кавказский танец», «Белку и Стрелку», «Олимпийского мишку», дизайнеры хотели показать достижения Советского Союза в области культуры, науки, спорта, покорения космоса. Таким образом, цель такой рекламы – не только продажа конкретного товара, но создание некой модели успешного, светлого будущего.

Ретро-выставка может стать интересной как старшему поколению, которое с ностальгией вспомнит свою молодость, так и младшему, для которого эти экспонаты – непознанная история. Почувствовать «вкус эпохи», посетители смогут, побывав в интерьерах советской кухни и магазина.

Ирина АБРАМОВА

Фото Валерия ЖИРОХОВА

 

Возврат к списку