26.03.2015

Приключения фотографа в дикой природе

Приключения фотографа в дикой природе

В среду, 25 марта, в Челябинский краеведческий музей приехал профессиональный фотограф дикой природы Андриан Колотилин. Известный московский природозащитник и путешественник встретился с фотографами из южноуральских городов, студентами и членами народной фотостудии «Каменный пояс».

Председатель регионального отделения Союза фотохудожников России и директор краеведческого музея Владимир Богдановский, встречая гостя, отметил, что благодаря приезду такого замечательного мастера, как Андриан Колотилин, наши местные авторы смогут освоить этот сложный жанр — съемку животных в дикой природе:

Мы как раз работаем над фотоальбомом “Первозданная Россия. Южный Урал” и пришли к выводу, что пейзажи у нас снимают красиво, а вот живности на наших фотографиях недостаёт. Очень хорошо, что фотографы со всей Челябинской области приехали на эту встречу, готовы слушать, учиться и работать.

В Челябинскую область Андриан Колотилин прибыл с целью поработать в национальном парке «Таганай». Почти месяц он жил на лесном кордоне, фотографировал природу и диких животных. Он намерен продолжить эту работу и через какое-то время вновь вернуться на Таганай:

Эта тема для меня только начинается, я лишь познакомился с Таганаем, поработал всего месяц. Животные и птицы здесь очень интересны. Например, на Откликном гребне гнездится сокол-сапсан, лосей удалось заснять. Но в тот период, когда я попал в национальный парк, большинство его обитателей или спали, или были малодоступны из-за снега. Приеду весной, летом или осенью, когда разнообразия будет больше. Ваша зимняя природа меня особенно поразила на Дальнем Таганае, где деревья стоят под плотными шубами снежных кристаллов».

Едва Андриан Колотилин переступил порог краеведческого музея, как был окружен вниманием со стороны местных фотографов. Гостю показали размещенные в залах выставки фотографий челябинских авторов — «Вершины мира. Координаты чудес» Натальи Беленцовой и «Национальные парки мира» Владимира Богдановского.

Я не ожидал такого большого интереса к природной фотографии на Урале, меня это радует и удивляет. У ваших работ очень высокий уровень, как в Москве и Санкт-Петербурге,— поделился мнением гость.

Зал музейно-выставочного центра был полон зрителей разных возрастов и различного уровня мастерства. Фотоаппаратуру, специально привезенную Андрианом Колотилиным, рассматривали долго и с интересом, задавали вопросы. Герой встречи поблагодарил всех собравшихся за внимание к его работе.

Мне приятно, что в зале полно людей, моих коллег и специалистов, которые понимают, чем я занимаюсь. Я не фотографирую красивые закаты и рассветы, туманные пейзажи и горы. Мне хочется, чтобы на снимке была ещё какая-то информация, рассказ о проблеме, о взаимодействии человека и природы, ведь я природоохранный фотограф. Раньше издавалось большое количество иллюстрированных книг и материалов о природе, можно было увидеть фотографии следов животных, узнать, как выглядят та или иная птица, растение, минерал и т. д. А потом всё это пропало. Я решил восполнить пробел и сделать несколько материалов о российских заповедниках.

Любителям художественной фотографии, пришедшим на творческую встречу, было интересно узнать про то, как Андриан Колотилин сделал свои снимки, победившие в конкурсе «Золотая черепаха». Например, всем известный снимок с плывущей лягушкой, оставившей закрученный след на воде. Рассказывая об особенностях макросъёмки, Андриан объяснил, что в научной фотографии монтаж, обработка и другие «мистификации» недопустимы. Фотошоп уместен лишь для художественных работ, не претендующих на реалистичность. Выставлять то, чего не может быть в природе, мастер не советует, сравнивая такие работы с «зеброй на ёлке».

Кстати, о ёлках. Андриан поделился своими фотографическими мечтами, рассказав, что хочет сделать фоторассказ о жизни именно этого дерева. А пока отправляется на Дальний Восток — сразу после творческой встречи поехал на вокзал. На прощание Андриан Колотилин посоветовал всем, кто приходит в лес с фотоаппаратом и без него, внимательно относиться к природе, наблюдать за её жизнью, не вредить.

 

Анастасия Ивановская,

фото Валерия Жирохова и Андриана Колотилина

Возврат к списку