07.11.2014

Снимок - как удар молотом!

Снимок - как удар молотом!

В краеведческом музее открылась юбилейная выставка фотографа Салавата Сафиуллина. Более сотни работ — от первых, еще черно-белых снимков до фотографий, сделанных буквально несколько дней назад — представил автор, член Союза фотохудожников России и народной фотостудии «Каменный пояс».

– Я увидел несколько фотографий Салавата Сафиуллина, и мне сразу захотелось прийти на выставку,— рассказывает студент Максим Выдрин.— Я сам увлекаюсь фотографией, учился в фотошколе, и мне очень интересны работы этого автора. Они необычные. Например, снимок «Вселенная людей» — я бы такое не придумал, а он просто показал космос… из людей. В каждой работе чувствуется, насколько вовремя фотограф нажал на кнопку спуска. Таков, к примеру, кадр, где мальчишки играют в футбол, а два подростка с костылями смотрят на них. Он ловит моменты, которых не замечают многие, и именно этим мне его фотографии нравятся.

Салавата Сафиуллина знают как фотографа особого взгляда, стиля и характера. И не только в Челябинске, но и за рубежом. Он постоянный (и успешный) участник международных конкурсов, с 2009 года член Международной федерации фотоискусства (Artist FIAP), обладатель почётной ленты FIAP (2012) и ещё более тридцати наград. Снимает с конца семидесятых, а в 1985 году начал активно участвовать во всероссийских и международных выставках. И продолжает до сих пор! Около 150 экспозиций в 38 странах мира прошли с его участием. Так что на зарубежных вернисажах работы Сафиуллина можно увидеть даже чаще, чем в Челябинске.

Герои его снимков — конечно же, люди. Он всегда удачно ловит мгновения, эмоции, движения и выражения лиц, стремясь при этом к лаконичности и максимальной образности. В своём творчестве Салават Сафиуллин продолжает реалистичные традиции Челябинского городского фотоклуба.

– Да, я, действительно, продолжатель этих традиций, я снимаю мгновения,— говорит о своем творчестве автор.— Сейчас я вижу, что современная фотография ушла от стремления поймать наивысшую фазу, наивысшую эмоцию, мгновение полета. В современной фотографии почти не осталось репортажей, я все чаще наблюдаю уход в «атмосферную» фотографию. Для меня же снимок — это один момент. Как удар молотом! Нажал на спуск — и вот он кадр. И он должен быть один, самостоятельный, полноценный, в котором и образ, и свет, и композиция, и эмоции…

 

Фото Валерия Жирохова и Валентины Толмачевой

Возврат к списку