05.05.2012

Во всем виновата фотография...

Во всем виновата фотография...

Юбилейные "признания" собкора ИТАР-ТАСС Евгения Ткаченко        

Когда надо мной нависла столь солидная дата как 75 (!), невольно задумался, как удалось до нее добраться, да еще и продолжать работать по основному назначению. Как оказалось на деле, виной тому стала фотография, которая смолоду круто повернула мою жизнь совсем не в ту сторону, которая была предварительно начертана сложившейся ситуацией.

Я учился в Челябинском политехническом институте, и по его окончанию получил диплом инженера-механика. Правда, тоже не без приключений.

Дело в том, что на первых же курсах я страстно увлекся фотографией. Да так ее полюбил, что готов был ради нее на все. Эта любовь многократно усилилась после того как ровно 55 лет назад в областной газете "Челябинский рабочий" появилась моя первая публикация - фоторепортаж "Цветут сады на Урале". Уже через пару месяцев мои снимки опубликовали "Комсомольская правда" и "Труд". И я возомнил себя "готовым" газетным фотографом и решил-было бросить институт и уйти в газету. К тому же увидел объявление, что в какой-то районной газете  он требуется.

Дома началась паника. Мама подключила к попыткам меня переубедить "тяжелую артиллерию" - собкора "Комсомольской правды" Георгия Алексеева. И сообща они меня убедили, что нужно сначала защитить диплом, а потом можно при желании и в газету. Диплом я защитил на "отлично", и даже председатель госкомиссии (директор крупного предприятия) предложил мне идти к нему на работу. Но я ответил, что мой вопрос уже решен. Я распределен в распоряжение газеты "Челябинский рабочий" в отдел промышленности, строительства и транспорта.

Журналистская работа мне понравилась, но любовь к фотографии не затихала. Как не в ущерб основному делу продолжать совершенствоваться и в этом направлении журналистики? Родилась идея, создать при газете фотоклуб. Редактор поддержал, и первые два десятка увлеченных съемкой людей разных профессий стали регулярно после работы собираться в "Челябинском рабочем". Уже через несколько месяцев наиболее способные из них стали печататься в газете, сам фотоклуб вскоре вышел на передовые творческие рубежи в стране, завоевывая дипломы и медали на всесоюзных и международных выставках. Появились такие награды и у меня.

Когда 31 год назад меня пригласили на работу в ТАСС, я с радостью согласился. И не только потому, что здесь настоящая репортерская среда. Я был уверен, что при существующем у собкора свободном распорядке дня смогу побольше времени уделять своей любимой фотографии.

Не тут-то было! График был настолько напряженным, что мои надежды вскоре растаяли. Я упорно брал с собой на события фотоаппаратуру, снимал и даже проявлял пленки. Но по старым технологиям требовалось много времени проводить в лаборатории. А такого времени тассовская нагрузка не "выделяла". К тому же существовавшая методика связи между фотохроникой и Тверским Бульваром была слишком громоздкой. Оперативно "связать" материал со своими снимками было очень сложно. 

Снимать я стал все меньше. Однако о своей первой любви не забывал, применяя на практике ее методику и правила - ближе узнавать людей, учиться читать, что у них на глазах, чаще вертеть головой, чтобы знать, что происходит не только в центре событий, но и вокруг, а иногда и внутри их. Все это по сей день помогает мне по возможности ярче и детальней рассказывать о происходящих в моей очень интересной области событиях.

В дни моего юбилея в Челябинском краеведческом музее открылась фотовыставка "Когда мы вместе". Я пригласил в ней участвовать 15 самых известных в городе и стране фотографов, с которыми мы создавали наш городской фотоклуб. И для которых, как и для меня, фотография остается лучшим творческим увлечением.

Евгений ТКАЧЕНКО, собкорр. ИТАР-ТАСС по Челябинской области.

 

Возврат к списку